ГлавнаяСтатьиПроверка качества ДТ: необходимость и критерии
Проверка качества ДТ: необходимость и критерии

Как проводится проверка качества дизельного топлива

Проверка и контроль качества дизельного топлива в лаборатории происходит в основном на трех ключевых этапах между производством и продажей конечному потребителю:

  1. При поступлении на нефтебазу. Продукт, доставляемый с производственных предприятий, проходит проверку на соответствие составу и параметрам, указанным в сопроводительной документации. Забор образцов производится непосредственно из цистерн.
  2. При паспортизации на нефтебазе. Для составления технического паспорта нефтепродукта проводится его полный анализ (фракционный состав и примеси, температуры воспламенения, вязкость, коксуемость и т.д.).
  3. При поступлении на АЗС. Отбор проб производится из резервуара при поступлении, а также при длительном хранении дизеля, (чтобы исключить возможность расслоения, попадания воды в резервуар и т.д.). Проверка и контроль качества топлива на АЗС необходима для определения соответствия его техническому паспорту.

Проверка качества топлива в лаборатории может происходить как по месту (АЗС, нефтебаза и т.д.), так и выездным методом (мобильная лаборатория).

Критерии и нормы: по каким показателям оценивается дизтопливо

  • Цетановое число. Стандартное значение цетанового числа находится в пределах 40-55.
  • Цетановый индекс. Это цетановое число топлива до того, как к нему добавят повышающие присадки. 
  • Фракционный состав от которого зависит полнота сгорания топлива, а также дымность и токсичность выхлопов. 
  • Вязкость. По ГОСТу норма вязкости для дизеля марки Л составляет 3-6 мм2/с, для марки З – 1,8-5 мм2/с, для марки А – 1,5-4 мм2/с. Вязкость напрямую влияет на впрыск жидкости в мотор и его смазывающие характеристики. 
  • Плотность. Нормой плотности для дизеля марки Л является 860 кг/м3, для марки З – 840 кг/м3, для марки А – 830 кг/м3
  • Температура помутнения. В умеренной климатической полосе для ДТ марки Л коэффициент помутнения составляет -5 градусов, для марки З - -25 градусов. 
  • Температура застывания. Для умеренной климатической полосы температура застывания ДТ марки Л составляет -10 градусов, марки З - -35 градусов. Нормой считается разница в 5-10 градусов между температурами помутнения и застывания – оба этих параметра может определить прибор для проверки качества дизельного топлива типа «Криостат» (производства «БМЦлаб»).
  • Коксуемость. Пределы нормы коксуемости составляют 0,2-0,3%.
  • Температура вспышки в закрытом тигле. Для дизеля общего назначения температура вспышки составляет 30-40(C) градусов для судовых и турбинных дизелей – 35-60(C). 
  • Содержание серы. Нормой по ГОСТ считается 0,2-0,5%. Чем ниже содержание серы, тем оно качественнее.
  • Смазывающая способность. Эта характеристика определяет срок службы топливной системы, т.к. при недостаточной смазывающей способности дизтоплива происходит быстрый износ подвижных элементов, что может привести к заклиниванию.
  • Содержание воды и твердой взвеси. Содержание воды и твердых примесей. Проверка топлива на качество выявляет этот параметр.

Тестирование и параметры

Тестирование дизтоплива по всем этим параметрам гарантирует его соответствие всем необходимым требованиям. Стоит отметить, что при нахождении на заправочной станции бракованного топлива, прокуратура будет проводить проверку качества топлива. Если Вы хотите узнать больше об оборудовании для проверки качества топлива, или хотите заказать оснащение собственной лаборатории – звоните нам! Мы ответим на все вопросы и поможем подобрать оптимальный комплект оборудования для того, чтобы проверка качества топлива в лаборатории на стационарных и мобильных пунктах проходило быстро и надежно, а также соответствовала нормативам ГОСТ!

Контакты
Адрес:

ул. Большая Советская, 12/1, офис 103

Телефоны:

+7 (910) 011 55 52

Email:

bmclab.su@gmail.com

Нужна консультация? ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь