Проверка качества ДТ: необходимость и критерии Как проводится проверка качества дизельного топлива на АЗС
Проверка и контроль качества дизельного топлива в лаборатории происходит в основном на трех ключевых этапах между производством и продажей конечному потребителю:
- При поступлении на нефтебазу. Продукт, доставляемый с производственных предприятий, проходит проверку на соответствие составу и параметрам, указанным в сопроводительной документации. Забор образцов производится непосредственно из цистерн.
- При паспортизации на нефтебазе. Для составления технического паспорта нефтепродукта проводится его полный анализ (фракционный состав и примеси, температуры воспламенения, вязкость, коксуемость и т.д.).
- При поступлении на АЗС. Отбор проб производится из резервуара при поступлении, а также при длительном хранении дизеля, (чтобы исключить возможность расслоения, попадания воды в резервуар и т.д.). Проверка качества топлива на АЗС необходима для определения необходима для определения соответствия его техническому паспорту.
Проверка качества топлива в лаборатории может происходить как по месту (АЗС, нефтебаза и т.д.), так и выездным методом (мобильная лаборатория).
Критерии и нормы: по каким показателям оценивается дизтопливо
- Цетановое число. Стандартное значение цетанового числа находится в пределах 40-55.
- Цетановый индекс. Это цетановое число топлива до того, как к нему добавят повышающие присадки.
- Фракционный состав от которого зависит полнота сгорания топлива, а также дымность и токсичность выхлопов.
- Вязкость. По ГОСТу норма вязкости для дизеля марки Л составляет 3-6 мм2/с, для марки З – 1,8-5 мм2/с, для марки А – 1,5-4 мм2/с. Вязкость напрямую влияет на впрыск жидкости в мотор и его смазывающие характеристики.
- Плотность. Нормой плотности для дизеля марки Л является 860 кг/м3, для марки З – 840 кг/м3, для марки А – 830 кг/м3.
- Температура помутнения. В умеренной климатической полосе для ДТ марки Л коэффициент помутнения составляет -5 градусов, для марки З - -25 градусов.
- Температура застывания. Для умеренной климатической полосы температура застывания ДТ марки Л составляет -10 градусов, марки З - -35 градусов. Нормой считается разница в 5-10 градусов между температурами помутнения и застывания – оба этих параметра может определить прибор для проверки качества дизельного топлива типа «Криостат» (производства «БМЦлаб»).
- Коксуемость. Пределы нормы коксуемости составляют 0,2-0,3%.
- Температура вспышки в закрытом тигле. Для дизеля общего назначения температура вспышки составляет 30-40(C) градусов для судовых и турбинных дизелей – 35-60(C).
- Содержание серы. Нормой по ГОСТ считается 0,2-0,5%. Чем ниже содержание серы, тем оно качественнее.
- Смазывающая способность. Эта характеристика определяет срок службы топливной системы, т.к. при недостаточной смазывающей способности дизтоплива происходит быстрый износ подвижных элементов, что может привести к заклиниванию.
- Содержание воды и твердой взвеси. Содержание воды и твердых примесей. Проверка топлива на качество выявляет этот параметр.
Тестирование и параметры
Тестирование дизтоплива по всем этим параметрам гарантирует его соответствие всем необходимым требованиям. Стоит отметить, что при нахождении на заправочной станции бракованного топлива, проводить проверку качества топлива будут в судебном порядке. Если Вы хотите узнать больше об оборудовании для проверки качества топлива, или хотите заказать оснащение собственной лаборатории – звоните нам! Мы ответим на все вопросы и поможем подобрать оптимальный комплект оборудования для того, чтобы проверка качества топлива в лаборатории на стационарных и мобильных пунктах проходило быстро и надежно, а также соответствовала нормативам ГОСТ!