Предельная температура фильтруемости – это характеристика топлива, указывающая на максимально низкую t°C, при которой оно еще способно проходить через фильтр или полностью теряет эту способность (или же 20cm3 фильтруются дольше одной минуты). Пикова t°C указывает на низкотемпературные характеристики топлива и позволяет выделить три вида дизеля: летний, зимний и арктический.
На сегодняшний день действует европейская спецификация для дизелей EN 590, которой полностью соответствует госстандарт ГОСТ Р 52638, которым установлены предельные t°C фильтруемости для умеренной климатической зоны (фильтрации до):
ГОСТ Р 55475 указывает на низкотемпературные характеристики зимнего и арктического дизеля для холодной климатической зоны. Зимние топлива имеют предельные значения t°C -32 и -38 градусов по Цельсию, а арктические дизеля - -44, -48 и -52 градуса по Цельсию.
По стандарту ГОСТ предельная температура фильтруемости дизельного топлива является одной из обязательных характеристик при квалификационной оценке качества дизельного топлива. При испытании топливо постепенно охлаждается и просасывается через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным – т.е., в постоянном вакууме. t°C фиксируется через каждый градус вплоть до предельной, в т.ч. когда опытный образец будет проходить фильтр дольше шестидесяти секунд.
Стоит отметить, что предельный градус фильтрации, как правило, ниже помутнения, но выше полного застывания, при этом ее положение в этом интервале может находится как ближе к температуре помутнения, так и ближе к предельной температуре застывания нефтепродукта. Предельную t°C фильтруемости можно снизить примерно на 15 градусов с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов, не разрушая, а модифицируя их структуру.
Компания «БМЦлаб» выпускает универсальные измерительные аппараты «ИТФ». Это аппараты для определения температуры застывания нефтепродуктов, которые позволяют проводить эмпирические исследования холодного поведения вещества, а также в автоматическом режиме определяет важные показатели топлива, в т.ч. особенности закупорки холодного фильтра. Измерения могут проводиться в диапазоне t°C от -70 до +20 градусов по Цельсию при переходе на заданную t°C в охлаждающей ванне не более, чем за 2,5 минуты. Процесс измерения полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор при проведении исследований. Результат тестирования можно сохранять в необходимый далее формат.
Хотите узнать больше о приборах, выполняющих определение предельной температуры фильтруемости, или хотите заказать прибор «ИТФ» для мобильной или стационарной лаборатории? Тогда звоните нам!